БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 23"
Омск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    МЧС

    101

    ГУ МВД России по Омской области

    102

    Скороя помощь

    103

    ДПС ГИБДД

    +7 (3812) 79-35-04

    ФСБ

    +7 (3812) 23-30-00

    В любой экстренной ситуации, если Вы попапли в беду или необходима помощь, сразу звоните по номеру единой экстренной помощи 112.

    Что необходимо для обеспечения антитеррористической безопасности в школе?
    • Организовать физическую охрану. Для этого можно привлечь силы вневедомственной охраны или частных предприятий. Задача охраны — контролировать безопасность объекта и его территории, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий.
    • Установить инженерно-техническую укреплённость. Для этого в школе должны быть ограждения, решётки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства.
    • Составить паспорт антитеррористической защищённости. В нём должны быть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе, возможные сценарии развития кризисных событий, слабые места в плане защищённости объекта и варианты исправления ситуации, оценка возможных последствий теракта.
    • Контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. 

    В справке по антитеррористической безопасности в школе указаны следующие пункты:

    • Разработка планов эвакуации. Они должны быть размещены в холлах на каждом этаже на видном месте с указателями движения к путям эвакуации.
    • Обеспечение охраны объекта. Должны быть пропускной и внутриобъектовый режим, контроль посещения образовательной организации, ведение журналов учёта посетителей.
    • Оснащение системами передачи тревожных сообщений. Их нужно поддерживать в исправном состоянии, чтобы можно было вызвать экстренные оперативные службы по единому номеру «112».
    • Установка систем видеонаблюдения. Также может быть организовано дежурство сторожей.
    • Проведение практических занятий. С работниками школы нужно отрабатывать порядок действий при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта.
    • Оформление информационных стендов. В фойе первого этажа можно разместить социальные ролики, антитеррористические плакаты, брошюры, памятки, номера телефонов «горячей линии» и другие тематические материалы.
    • Размещение на официальном сайте тематических материалов. Например, социальных роликов, антитеррористических плакатов, номеров телефонов аварийно-спасательных служб и территориальных органов безопасности.

    Функции руководителя

    • Организация и руководство планированием мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости обучающихся и сотрудников учреждения. В частности, руководство разработкой паспортов безопасности и планов профилактических работ по предотвращению террористических актов.
    • Издание приказов по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, а также по безопасному обеспечению учебного процесса на учебный год.
    • Руководство разработкой инструкций и памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму и экстремизму.
    • Определение порядка контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закреплённой территории, зданий и сооружений, завоза продуктов и имущества.
    • Организация и поддержание взаимодействия с правоохранительными органами, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
    • Размещение в свободном доступе наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи.

    Деятельность комиссии

    • Составление плана работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
    • Полную инвентаризацию помещений для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
    • Разработку инструкций по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
    • Регулярную проверку складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
    • Тщательный контроль за подбором кадров.
    • Систематическую проверку помещений, сданных в аренду.
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Инструктаж работников всех уровней по противодействию террористическим проявлениям.
    • Инвентаризация основных и запасных входов-выходов. В ходе неё комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
    • Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
    • Тщательный контроль за подбором кадров.
    • Систематическая проверка помещений, сданных в аренду.
    • Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решёток, дверей.
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    • Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняют опасность и недопустимость некоторых действий, например, трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Усилить бдительность и немедленно доложить директору о подозрительных признаках. К ним относятся, например, попытка проникновения в школу посторонних людей, стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми, ведение наблюдения за территорией школы, изучение подсобных помещений посторонними людьми, прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов, выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
    2. При обнаружении подозрительного предмета находиться на безопасном расстоянии от него (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку.
    3. При поступлении угрозы по телефону немедленно доложить об этом руководителю школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам.
    4. При получении угрозы в письменном виде обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, ничего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки).
    5. В случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководитель школы подаёт команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации. 

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Паниковать. От дальнейших действий будет зависеть жизнь и, возможно, жизнь людей вокруг.
    • Выпрыгивать из окон. Если кабинет находится на втором этаже и выше, неудачное падение может стоить жизни.
    • Привлекать к себе внимание. Нужно вести себя как можно тише, не привлекать к себе внимание и выключить мобильный телефон.
    • Смотреть в глаза вооружённому человеку. Также нельзя делать резкие движения, привлекать к себе внимание и пытаться вызвать спецслужбы.
    • Выполнять требования террористов. Не нужно спрашивать у них разрешения на любые действия.
    • При штурме спецподразделением отходить от входных дверей, окон, падать на пол, укрываться под столом, креслом. Нужно сразу лечь плашмя на пол и прикрыть голову руками. 

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Немедленно доложить об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам. 
    • Сотруднику или учащемуся, получившему сообщение, нужно постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. Следует отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.
    • По возможности одновременно с разговором сообщить оперативному дежурному полиции по телефонам 02, 112  о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
    • При наличии автоматического определителя номера записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    • При использовании звукозаписывающей аппаратуры записать разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к её сохранности. Обязательно вставить на её место другую.
    • Обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения.
    • При необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место.
    • Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т. д..

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Усиление пропускного и внутриобъектового режима. Например, запрет на допуск родителей и иных посетителей без предварительного согласования с администрацией, а также въезд автотранспорта на территорию школы. В иных случаях допуск лиц и транспорта возможен только по письменному распоряжению директора и после контрольной проверки охранниками.
    • Регулярные осмотры здания и прилегающей территории. Их проводят на предмет обнаружения подозрительных предметов, например, не менее трёх раз в день.
    • Проверка технических средств охраны. Под личный контроль берут ежедневную проверку системы видеонаблюдения, охранной и тревожной сигнализаций.
    • Проверка подвальных и чердачных помещений. Их осматривают на предмет обнаружения посторонних и пожароопасных предметов, после чего закрывают и опечатывают.
    • Внеплановые инструктажи. Их проводят с работниками школы, чтобы усилить охрану и тщательно проверять входящих на предмет наличия всех видов оружия, любых самодельных предметов и инструментов для их создания. 

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • Интерактивные методы. Викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их разбором и обсуждением.
    • Игровые методы. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования.
    • Тематические беседы и занятия. На них рассказывают о правилах безопасного поведения при терактах, на улице, в общественных местах, общественном транспорте.
    • Показ обучающих мультфильмов и фильмов. Например, мультфильма «Зина, Кеша и террористы», из которого дошкольники узнают, как себя вести при захвате, при обнаружении забытых сумок и коробок.
    • Чтение сказок. Обращают внимание детей на то, что все беды случаются с героями потому, что они не соблюдали правила безопасности.
    • Встречи со спасателями, пожарными, полицейскими. Они рассказывают ребятам о правилах безопасного поведения, о своей работе.
    • Тренировочные эвакуации. Дети учатся не паниковать, быстро одеваться, слышать указания старших. 
    Что необходимо для пожарной безопастности в школе?
    • Установить в специально оборудованных местах огнетушители и пожарные краны, а также ведра, ящики с песком, ёмкости с водой, закупить противопожарные одеяла.
    • Монтировать систему обнаружения задымления и возгорания, противопожарную сигнализацию.
    • Установить систему аварийного освещения в соответствии с установленными требованиями.
    • Обучить сотрудников учебного заведения правилам поведения в случае обнаружения возгорания, действиям при срабатывании сигнализации.
    • Разработать и разместить на каждом этаже учебного заведения план эвакуации.
    • Обустроить аварийные выходы и отслеживать их исправное состояние.
    • Создать и разместить в здании школы ознакомительные стенды с информацией о требованиях к пожарной безопасности.
    • Предусмотреть возможность беспрепятственного подъезда пожарных машин снаружи.
    • Зимой дорогу и площадку перед школой нужно чистить от снега и льда.
    • Хранить легковоспламеняющиеся жидкости в специально отведенных для этого местах.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Оборудование помещений системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения, которые постоянно должны находиться во включённом и исправном состоянии.
    • Соблюдение сроков перезарядки огнетушителей и их освидетельствование.
    • Открытие дверей на путях эвакуации по направлению выхода из здания.
    • Отсутствие загромождения эвакуационных проходов и выходов какими-либо предметами и оборудованием. 
    • Вывешивание табличек у входа в каждое здание или помещение с указанием названия, фамилии и должности ответственного лица.
    • Наличие планов эвакуации, вывешенных на видных местах.
    • Наличие утверждённой инструкции о мерах пожарной безопасности.
    • Наличие исправных электрических фонарей из расчёта 1 фонарь на 50 человек (учитываются обучающиеся, педагогические работники, обслуживающий персонал школы).
    • Запрет на курение в здании и на территории учебного заведения. 

    Запрещается

    • Размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • Использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга, если это не предусмотрено проектной документацией;
    • Хранить и применять на чердаках, в подвальных и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • Проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • Устанавливать неоткрывающиеся металлические решётки на окнах, закрывать жалюзи;
    • Устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • Разводить костры на территории школы;
    • Курить в школе и на её территории;
    • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. 

    Действия при возникновении пожара

    1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «01». Назвать адрес школы, место пожара и свою фамилию.
    2. Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
    3. Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
    4. Если потушить огонь не удаётся, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нём никого не осталось. 
    Как уберечь себя и ребёнка от ДТП?
    • Регулярно напоминать ребёнку основы безопасного поведения на дороге. Для маленьких детей можно использовать специальные игровые книги и обучающие видеоматериалы.
    • Пройти с ребёнком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Стоит обратить внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры и объяснить алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.
    • При перевозке ребёнка в автомобиле использовать ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребёнку жизнь.
    • Привлекать ребёнка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге. Стоит показывать ему автомобили, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью.
    • Приучить ребёнка играть только во дворе и вдали от проезжей части.
    • В тёмное время суток надевать на ребёнка одежду со светоотражающими элементами. Также светоотражающие полоски или специальные отражатели стоит разместить на одежде и рюкзаке.
    • Быть примером для ребёнка. Важно не нарушать в его присутствии Правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем. 

    Что делать родителям для обеспечения мер по предупреждению ДТП с участием детей?

    • Объяснить основные причины ДТП. К ним относятся незнание правил дорожного движения, недисциплинированность или невнимательность детей на улице, негативный пример со стороны взрослых и недостаточный надзор за поведением детей на улице.
    • Обучить детей навыкам безопасного поведения на дороге. Важно объяснить, что прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Также нужно научить ребёнка переходить проезжую часть по пешеходному переходу, безопасно ожидать общественный транспорт и понимать сигналы поворотов, которые подают водители.
    • Соблюдать правила дорожного движения самим. Дети копируют поведение взрослых, и от поведения родителей зависит безопасность ребёнка.
    • Не оставлять детей без присмотра на улице. Не следует разрешать им играть вблизи проезжей части.
    • Пристёгивать детей в автомобиле и использовать ремни безопасности. Согласно Правилам дорожного движения, пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве.

    Что необходимо учитывать?

    • Разработать и периодически пересматривать инструкции по охране труда (не реже 1 раза в 5 лет). Учёт наличия инструкций и контроль их своевременного пересмотра осуществляет служба охраны труда учреждения.
    • Проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Цель инструктажа — ознакомить участников образовательного процесса с требованиями безопасности при выполнении конкретной работы.
    • Контролировать безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели.
    • Оснащать учебные помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждое рабочее место — инструкцией и наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
    • Проводить агитационно-массовую работу по охране труда: общественные смотры, конкурсы, лекции, беседы, совещания, массовые рейды, взаимные проверки, обследования, экскурсии в другие учреждения и на специальные тематические выставки. 
    • Для профилактики детского травматизма рекомендуется организовывать изучение обучающимися правил (Устава образовательной организации), тематические классные часы и беседы о безопасности, дежурство педагогов, подвижные игры на переменах.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie