БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 23"
Омск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на защиту прав детей.

    Главные задачи социального педагога

    1. Организация классной и внеклассной воспитательной работы
    2. Формирование культуры личности
    3. Работа над адаптацией учеников к жизни в коллективе и обществе
    4. Привитие ребятам уважения к природе и любви к родному краю
    5. Изучение личностных особенностей детей и бытовых условий их существования
    6. Определение потребностей, желаний и интересов подопечных
    7. Развитие умственных талантов и физических способностей учащихся
    8. Выявление проблем и конфликтов в семье и классе
    9. Исследование отклонений поведения обучающихся
    10. Оказание социальной помощи воспитанникам, защита их прав и интересов

    Направления работы

    • Организационная работа. Анализ и планирование деятельности, участие в заседаниях комиссий, родительских собраниях, подготовка отчётности, проведение благотворительных акций, выявление детей и семей, требующих особого внимания педагогов
    • Работа с учениками, которые состоят на внутришкольном учёте и учёте в ПДН, КДН. Постановка учеников на учёт и снятие с учёта, организация информирования родителей, проведение заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая профилактическая работа с учениками, которые состоят на учёте
    • Работа с учениками с ОВЗ и опекаемыми школьниками. Выявление и составление списков детей данной категории, вовлечение их во внеурочную деятельность и допобразование, контроль за успеваемостью и посещаемостью, оказание адресной помощи
    • Работа с родителями. Сбор документов для предоставления льгот, проведение профилактических бесед, посещение на дому
    • Работа с классными руководителями. Совместная работа с детьми и семьями, требующими особого внимания, индивидуальное консультирование классных руководителей
    • Самообразование. Изучение нормативно-правовой документации, обучение на курсах повышения квалификации, участие в мероприятиях муниципальных объединений социальных педагогов школ

    Социальный педагог

    Гриднев Данила Викторович.
    Гриднев Данила Викторович
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7 (3812) 61-74-20
    Часы приема:
    с 15:00 до 17:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Оказывает психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса.

    Основные направления работы

    1. Психологическая диагностика. Специалист знакомится с учащимися, анализирует их эмоциональное состояние, уровень развития и выявляет нарушения, требующие коррекции, индивидуальные особенности
    2. Психологическая коррекция. Когда проблемные моменты выявлены, педагог-психолог разрабатывает программу их устранения, подбирает оптимальные способы коррекции, при необходимости привлекает родителей и учителей
    3. Консультативная работа. Школьный психолог консультирует учащихся и их родителей, педагогов. Консультации могут быть индивидуальными, групповыми или в виде телефона доверия
    4. Психологическая профилактика. Это плановая работа психолога, которая проводится регулярно (часто — в сотрудничестве с педагогами) и направлена на предупреждение проблем у школьников, на выявление ребят, относящихся к группам риска, на создание благоприятных условий для адаптации, обучения, воспитания, развития детей в стенах школы
    5. Психологическое просвещение. К просветительской работе школьного психолога можно отнести обучающие тренинги, лекции, семинары, тематические беседы для учителей, родителей, учащихся, мероприятия, посвящённые профориентации

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Ученикам психолог помогает в решении личных проблем и разрешении конфликтов, содействует социальной адаптации и успешному обучению. В основном он работает с учениками в группе риска — теми, кто стоит на внутреннем учёте из-за регулярных прогулов, зависимостей, агрессивного или суицидального поведения
    • Родителям специалист оказывает консультативную помощь и проводит просветительские мероприятия, например, рассказывает о том, как найти общий язык с подростком
    • Учителям психолог помогает индивидуально и в группах, чтобы снизить профессиональный стресс и предотвратить выгорание, а также повысить уровень осведомлённости о психологических проблемах среди педагогов
    Кроме того, школьный психолог может принимать участие в урегулировании конфликтов — между родителями и школьной администрацией, между родителями учеников, между учениками.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам в работе с детьми группы риска может включать:

    • Просветительскую деятельность. На педагогическом совете социальный педагог и психолог знакомят педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, и теоретическими аспектами работы с такими детьми
    • Изучение первичной информации о воспитанниках. Педагог выясняет, кто из ребят относится к группе риска и по какой причине, кто состоит на внутришкольном учёте, когда и почему был на него поставлен. Также нужно узнать, какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них оказались более эффективными, в каких семьях и условиях проживают воспитанники
    • Психологическое сопровождение. Оно включает изучение индивидуально-личностных особенностей детей группы риска, выявление проблем семейного воспитания, психологическое консультирование семьи и подростка, коррекцию поведения и детско-родительских отношений
    • Использование психодиагностических методик. Педагогам предоставляют перечень психодиагностических методик для использования в работе с детьми и семьями группы риска

    Педагог-психолог

    Нагибина Евгения Олеговна.
    Нагибина Евгения Олеговна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    +7 (3812) 61-74-20
    Часы приема:
    с 11:00 до 12:00

    Служба школьной медиации

    Цель службы школьной медиации — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов
    2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
    3. Обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов
    4. Организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребёнок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что его выслушают, постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают своё участие в конфликте и стремятся его разрешить
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Не перебивать — у каждого есть возможность быть выслушанным до конца
    • Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности
    • Конфиденциальность — не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор)
    • Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день
    • Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Руководитель СШМ

    Костюк Ирина Александровна.
    Костюк Ирина Александровна
    Советник руководителя по научной работе
    Телефон:
    +7 (3812) 61-74-20
    Часы приема:
    с 12:00 до 13:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка — это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Обеспечение ребёнку полного и гармоничного развития, уважение его достоинства
    • Содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    • Формирование у детей навыков самостоятельной жизни
    • Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребёнка
    • Запрос и получение необходимых сведений, документов и материалов от органов власти, местного самоуправления, организаций и должностных лиц
    • Направление в органы власти и должностным лицам, в решениях или действиях которых усматривается нарушение прав и интересов ребёнка, заключения с рекомендациями по восстановлению этих прав и интересов
    • Привлечение для экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребёнка, научных и иных организаций, а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе
    • Подача исков в суд о признании незаконными действий государственных органов в отношении детей. При этом уполномоченный освобождается от уплаты госпошлины при обращении в суд с любыми исками, касающимися защиты несовершеннолетних
    • Участие в судебном разбирательстве по гражданскому делу, касающемуся интересов детей

    Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области

    Степкина Елизавета Евгеньевна.
    Степкина Елизавета Евгеньевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Омской области
    Телефон:
    +7 (3812) 35-71-05
    Часы приема:
    Вторник с 9:00 до 17:00

    Куда ещё можно обратиться?

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Омска

    Пн-Чт 8:30-17:45, Пт: 8:30-16:30, Перерыв: 13:00-14:00

    +7 (3812) 78-78-16

    644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123

    Сулейменова Алия Бахитжановна

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района Омска

    Пн-Чт: 8:30-17:45, Пт: 8:30-16:30, Перерыв: 13:00-14:00

    +7 (3812) 25-43-22

    644007, ул. Герцена, 25, каб. 206

    Белова Юлия Васильевна

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie