Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Организация классной и внеклассной воспитательной работы
- Формирование культуры личности
- Работа над адаптацией учеников к жизни в коллективе и обществе
- Привитие ребятам уважения к природе и любви к родному краю
- Изучение личностных особенностей детей и бытовых условий их существования
- Определение потребностей, желаний и интересов подопечных
- Развитие умственных талантов и физических способностей учащихся
- Выявление проблем и конфликтов в семье и классе
- Исследование отклонений поведения обучающихся
- Оказание социальной помощи воспитанникам, защита их прав и интересов
Направления работы
- Организационная работа. Анализ и планирование деятельности, участие в заседаниях комиссий, родительских собраниях, подготовка отчётности, проведение благотворительных акций, выявление детей и семей, требующих особого внимания педагогов
- Работа с учениками, которые состоят на внутришкольном учёте и учёте в ПДН, КДН. Постановка учеников на учёт и снятие с учёта, организация информирования родителей, проведение заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая профилактическая работа с учениками, которые состоят на учёте
- Работа с учениками с ОВЗ и опекаемыми школьниками. Выявление и составление списков детей данной категории, вовлечение их во внеурочную деятельность и допобразование, контроль за успеваемостью и посещаемостью, оказание адресной помощи
- Работа с родителями. Сбор документов для предоставления льгот, проведение профилактических бесед, посещение на дому
- Работа с классными руководителями. Совместная работа с детьми и семьями, требующими особого внимания, индивидуальное консультирование классных руководителей
- Самообразование. Изучение нормативно-правовой документации, обучение на курсах повышения квалификации, участие в мероприятиях муниципальных объединений социальных педагогов школ
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Оказывает психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса.
Основные направления работы
- Психологическая диагностика. Специалист знакомится с учащимися, анализирует их эмоциональное состояние, уровень развития и выявляет нарушения, требующие коррекции, индивидуальные особенности
- Психологическая коррекция. Когда проблемные моменты выявлены, педагог-психолог разрабатывает программу их устранения, подбирает оптимальные способы коррекции, при необходимости привлекает родителей и учителей
- Консультативная работа. Школьный психолог консультирует учащихся и их родителей, педагогов. Консультации могут быть индивидуальными, групповыми или в виде телефона доверия
- Психологическая профилактика. Это плановая работа психолога, которая проводится регулярно (часто — в сотрудничестве с педагогами) и направлена на предупреждение проблем у школьников, на выявление ребят, относящихся к группам риска, на создание благоприятных условий для адаптации, обучения, воспитания, развития детей в стенах школы
- Психологическое просвещение. К просветительской работе школьного психолога можно отнести обучающие тренинги, лекции, семинары, тематические беседы для учителей, родителей, учащихся, мероприятия, посвящённые профориентации
Кому оказывается психологическая помощь?
- Ученикам психолог помогает в решении личных проблем и разрешении конфликтов, содействует социальной адаптации и успешному обучению. В основном он работает с учениками в группе риска — теми, кто стоит на внутреннем учёте из-за регулярных прогулов, зависимостей, агрессивного или суицидального поведения
- Родителям специалист оказывает консультативную помощь и проводит просветительские мероприятия, например, рассказывает о том, как найти общий язык с подростком
- Учителям психолог помогает индивидуально и в группах, чтобы снизить профессиональный стресс и предотвратить выгорание, а также повысить уровень осведомлённости о психологических проблемах среди педагогов
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам в работе с детьми группы риска может включать:
- Просветительскую деятельность. На педагогическом совете социальный педагог и психолог знакомят педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, и теоретическими аспектами работы с такими детьми
- Изучение первичной информации о воспитанниках. Педагог выясняет, кто из ребят относится к группе риска и по какой причине, кто состоит на внутришкольном учёте, когда и почему был на него поставлен. Также нужно узнать, какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них оказались более эффективными, в каких семьях и условиях проживают воспитанники
- Психологическое сопровождение. Оно включает изучение индивидуально-личностных особенностей детей группы риска, выявление проблем семейного воспитания, психологическое консультирование семьи и подростка, коррекцию поведения и детско-родительских отношений
- Использование психодиагностических методик. Педагогам предоставляют перечень психодиагностических методик для использования в работе с детьми и семьями группы риска
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Цель службы школьной медиации — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов
- Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
- Обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов
- Организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребёнок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что его выслушают, постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают своё участие в конфликте и стремятся его разрешить
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
На встрече выполняются следующие правила
- Не перебивать — у каждого есть возможность быть выслушанным до конца
- Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности
- Конфиденциальность — не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор)
- Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день
- Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Руководитель СШМ
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка — это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Обеспечение ребёнку полного и гармоничного развития, уважение его достоинства
- Содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- Формирование у детей навыков самостоятельной жизни
- Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребёнка
- Запрос и получение необходимых сведений, документов и материалов от органов власти, местного самоуправления, организаций и должностных лиц
- Направление в органы власти и должностным лицам, в решениях или действиях которых усматривается нарушение прав и интересов ребёнка, заключения с рекомендациями по восстановлению этих прав и интересов
- Привлечение для экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребёнка, научных и иных организаций, а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе
- Подача исков в суд о признании незаконными действий государственных органов в отношении детей. При этом уполномоченный освобождается от уплаты госпошлины при обращении в суд с любыми исками, касающимися защиты несовершеннолетних
- Участие в судебном разбирательстве по гражданскому делу, касающемуся интересов детей
Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области
Куда ещё можно обратиться?
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Омска
Пн-Чт 8:30-17:45, Пт: 8:30-16:30, Перерыв: 13:00-14:00
+7 (3812) 78-78-16
644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123
Сулейменова Алия Бахитжановна
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района Омска
Пн-Чт: 8:30-17:45, Пт: 8:30-16:30, Перерыв: 13:00-14:00
+7 (3812) 25-43-22
644007, ул. Герцена, 25, каб. 206
Белова Юлия Васильевна